Класс!ная физика для любознательных Библиотека по физике Класс!ная физика всегда рядом Прекрасный мир искусства Музей открытки 20 века Малая Яблоновка на реке Оккервиль Коты-рисунок, графика, живопись

добавить на Яндекс

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?
Техно-шокер
Простые опыты Давай, наука! Простые лекции
Путешествие с "Класс!ной физикой" - Музей BMW в Мюнхене - читать полностью
Астрономия детям Предлагается эксперимент Физика детям

 Класс!ная физика   -  YouTube

«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru
«Класс!ная физика» - это и библиотека по физике class-fizika.ru/bib.html

Огонь, вода и медные трубки

ПечатьE-mail

Потери на трение при движении судна по воде возрастают пропорционально кубу скорости, а когда подводная часть судна обрастает ракушками, становятся еще больше. Какую экономию принесло бы устранение этого трения.
Можно использовать принцип воздушной подушки, изготовив корпус из пористого материала и прокачивая через него воздух. Тонкий слой воздуха будет служить идеальной смазкой для подводной части судна. Но если насосы откажут, вода просочится сквозь поры в трюм и корабль затонет. Вспомним, как долго капля воды может плясать на раскаленной сковородке, прикоснуться к которой ей мешает паровая подушка. Аналогично раскаленное докрасна судно создавало бы под собой паровую подушку; одновременно была бы решена и проблема обрастания подводной части. Расход мощности при этом был бы незначительным; коэффициент теплопередачи паровой подушки очень низок, паровая подушка служит хорошей теплоизоляцией между корпусом судна и водой.

Остается, правда, проблема борьбы с коррозией, и чтобы машинное отделение не было, как всегда, сущим адом, потребуется хорошо теплоизолировать внутренние помещения корабля. Обычную двухслойную обшивку судна можно превратить в своего рода плавучий «термос», с электрическим подогревом наружной оболочки. Хотя раскаленный докрасна винт мог бы оказаться необычайно эффективным движителем, из эстетических соображений предпочтительно установить на таком судне универсальный энергоблок. Для этого необходимо оснастить судно подводным паровым пульсирующим реактивным двигателем, который представляет собой подогреваемую трубу: спереди в нее попадает забортная вода, а сзади из нее выбрасывается мощная пульсирующая струя пара. По сути, эта конструкция — гигантская копия известной детской игрушки.


Американская ящерица-василиск (известная под местным названием «Иисус Христос») способна в буквальном смысле слова ходить по воде. Она делает это, быстро перебирая своими широкими лапами-подушечками, подобно тому, как прыгает по воде плоский камушек. Но если это может делать ящерица, то человек — тем более? Однако после нескольких неудачных экспериментов, в которых добровольцы, обутые в снегоступы, пытались пробежать по плавательному бассейну, пришлось отнестись всерьез к техническим сложностям хождения по воде. Прежде всего нужна обувь с большой площадью подошвы, чтобы нога отталкивалась от воды, не погружаясь глубоко. Простое решение состоит в том, чтобы раскалить подошву докрасна — тогда она будет удерживаться над поверхностью воды на паровой подушке. Давление пара в основном будет направлено вверх, однако, наклоняя слегка ступню, можно создать реактивную струю пара, помогающую при ходьбе.

Созданный опытный образец ботинка для хождения по воде имеет изолированную от ноги большую плоскую подошву, которая раскаляется маленькой газовой горелкой. Водоходец» в таких ботинках ловко шагает по воде, и каждый его шаг сопровождается громким шипением пара. Реактивная сила паровой струи и практически полное отсутствие трения позволяют ему развивать скорость во много узлов. Но испытатели первых моделей ботинок не могли удержаться на ногах из-за сильного скольжения и шли ко дну, извергая клубы пара. Тогда решено было приделать к ботинкам полозья, что позволяло скользить по воде, как по льду при катании на коньках. Наконец-то морская пучина перестанет внушать людям ужас. Жертвы кораблекрушения спокойно добредут до берега, не рискуя ни утонуть, ни погибнуть от переохлаждения; чего им придется опасаться, так это перегрева. Отважные водные горнолыжники будут бесстрашно выписывать фигуры на скатах океанских валов. Появятся новые — и уж совсем не спортивные — возможности охоты на водоплавающую дичь. И может быть, начнут приручать ящериц-василисков ради удовольствия прогуливаться с ними по водной глади.



Источник: «Изобретения Дедала», авт. Д. Джоунс

{jcomments on}