Класс!ная физика - всегда рядом Класс!ная физика - викторины Класс!ная физика - для любознательных Техно-шокер Музей открытки 20 века Коты-работы художников

добавить на Яндекс

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?





«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru и classfizika.ru
«Класс!ная физика» - это и библиотека по физике class-fizika.ru/bib.html

 Класс!ная физика   -  YouTube

Колесо обозрения. А вы катались?

E-mail

Главная


А вы катались на колесе обозрения?   Ужас вперемешку с восторгом! Боязнь глянуть вертикально вниз, и  в то же время ощущение парящей в вышине свободной  птицы  …

Кем и где были созданы первые огромные колеса?

Как утверждают историки, в далеком прошлом  -  в 200 году  до н.э.  большие колеса  использовались  для  подъема воды для орошения.
В 1620 году английский путешественник Питер Манди  был удивлен, увидев в Турции  большое деревянное  колесо (несколько метров в диаметре)  для развлечений с  прикрепленными к нему  качающимися сиденьями.  В Англии  похожие  колеса, вращающиеся «от руки»,  существовали  еще в 1728 году, наверно, были они и в других странах.

 
Но, это были небольшие колеса, а  первое  огромное колесо  обозрения было построено в США  в 1893 году  к Всемирной выставке. Америке надо было поразить мир.
Строительством руководил  инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис.


Специалисты  в один голос уверяли, что Феррис -  сумашедший,  и строительство такого огромного колеса невозможно. Благодаря своему изобретению,  Феррис  приобрел прозвище  «человек с колесом в голове».
Разработанное  как велосипедное колесо, с жестким стальным внешним ободом, соединенным  с центральной осью стальными спицами, оно могло  бы  одновременно  «нести»  1440 пассажиров.
Строительство было закончено в срок.

Прокатимся вместе с посетителями Всемирной выставки 1893 года?

Посетителей  Всемирной выставки встречало огромное  колесо диаметром 75 метров.
На торжественном открытии  Феррис дал сигнал в золотой свисток,  и колесо обозрения  медленно и величественно, без лязга и скрипа, лишь слегка позвякивая цепями, начало свое триумфальное вращение. Восхищенные зрители взмыли выше чикагских небоскребов и  с  высоты птичьего полета разглядывали  выставку, город и его окрестности.
3000 новых ламп Эдисона  были установлены на колесо  и создавали по вечерам  ослепительное зрелище.


Вес стального колосса  составлял около 2000 тысяч тонн.  Колесо приводилось в движение  двумя паровыми машинами, мощность каждой из которых была по 1000 лошадиных сил.  Основная ось колеса обозрения весом 70 тонн была уникальна – нигде в мире  еще не удавалось  выковать такую огромную деталь.


Для зрителей к колесу были прикреплены  36 кабинок. Каждая кабинка была размером с автобус.  В кабинке могли поместиться  60 человек,  для 38 из них были сидячие места. 


Пять крупных стеклянных  окон  были установлены на каждой стороне. Двери  были снабжены  надежными замками. Проводники ехал в каждой машине, чтобы ответить на вопросы зрителей  и, если необходимо, чтобы успокоить их страхи.
Посмотрите,  как  удобно и изысканно по тем временам  выглядело кресло зрителя в кабинке.


Колесо крутилось «без остановки». Очереди   на аттракцион не кончались. За  какие-то  50 пенсов можно было   почувствовать себя повелителем мира.


За время  Всемирной выставки 1893 года  аттракцион посетили 1,5 миллиона  человек.  Американцы  не просчитались, их выставка была «на мировом уровне».


Всемирная выставка закончилась, но колесо продолжало «крутиться» и дальше. Огромные колеса обозрения стали строить по всему миру.
И, наверно,  за то ужасающее  восторженное впечатление, которое получали  зрители во время катания, в народе его прозвали «чертовым колесом». А, кроме того, имя его создателя тоже  было увековечено в названии. В английском языке  такое колесо обозрения принято называть  «феррисовым колесом».

Все ли колеса обозрения одинаковые?

Конструкции колес обозрения менялись.
Появились  необычные  колеса обозрения  со скользящими кабинами.


Первое такое колесо было сооружено в 1920-х годах в  США. Оно сохранилось до сих пор.  В таком колесе  не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!


Интересное колесо обозрения  диаметром 60 метров построено  в Токио (Япония) -  первое бесцентровое колесо. 
Сквозь него проходят пути  крупнейшего  аттракциона «Американские горки».


Существует и еще один тип колес обозрения – наблюдательные колеса. Здесь кабины  не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода.  Для удержания кабин в нужном положении  применяется  сложная  механическая  система  стабилизации. Первым колесом такого типа стал 135-метровый  «Лондонский глаз». Это колесо было открыто в Англии в  1999 году.


Лондонский глаз имеет 32 полностью закрытые и кондиционируемые капсулы для пассажиров, сделанные в форме яйца. Каждая 10-тонная капсула может принять до 25 пассажиров. Один оборот занимает  приблизительно 30 минут. Колесо не останавливается, чтобы взять на свой «борт» пассажиров, так как  небольшая скорость позволяет пассажирам входить и выходить  без остановки.


А в Голландии  в 1999 году  было создано колесо обозрения для автомобилей.  Зрители  на своих  автомобилях  по очереди въезжали  на платформы. Автомобили  закреплялись,  и колесо начинало движение.  

Есть еще одно колесо обозрения, интересно оно тем, что установлено непосредственно на мосту через реку.
Это китайское колесо обозрения «Глаз Тяньцзиня»  высотой  120 метров. Это   единственное колесо обозрения в мире, стоящее на мосту.


Ну,  а самым большим колесом обозрения в настоящее время считается гигантское колесо  в Сингапуре диаметром 165 м, оно  было открыто в  2007 году.