Класс!ная физика для любознательных Библиотека по физике Класс!ная физика всегда рядом Прекрасный мир искусства Музей открытки 20 века Малая Яблоновка на реке Оккервиль Коты-рисунок, графика, живопись

добавить на Яндекс

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?
Техно-шокер
Простые опыты Давай, наука! Простые лекции
Путешествие с "Класс!ной физикой" - Музей BMW в Мюнхене - читать полностью
Астрономия детям Предлагается эксперимент Физика детям

 Класс!ная физика   -  YouTube

«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru
«Класс!ная физика» - это и библиотека по физике class-fizika.ru/bib.html

Основы кинематики. Презентация - диапозитивы

ПечатьE-mail

Презентация по физике для 9-11 классов "Основы кинематики" создана на основе учебных диапозитивов по физике, авт. К. Ушаков.

Цветные диапозитивы по физике для 9-11 класса.

Презентация предназначена для использования на уроках физики в 9 классе при изучении темы «Основы кинематики», а также при ее повторении в старших классах.
Презентация удобна для демонстрации на уроках и домашнего просмотра.

Как смотреть?
Просмотр презентации (PowerPoint) начинается по щелчку мышки (на весь экран). Перевод кадров по щелчку левой кнопки мышки или стрелками на клавиатуре. Выход - кнопка "Esc".




Основы кинематики


Учебно-школьная серия диапозитивов по физике для 9-11 класса
Автор К. Ушаков

К сведению учителя

Диапозитив 1 поможет объяснить материал учебника о поступательном движении тела. Следует обратить внимание учащихся на то, что для описания этого движения достаточно рассмотреть движение только одной точки тела.

Диапозитив 2 посвящен вопросу движения тела, которое в данных условиях нельзя рассматривать как материальную точку. Заслуживает внимания тот факт, что при тщательном анализе движение человека при беге и ходьбе не является поступательным, что следует из различий в траекториях движения разных точек тела.

Диапозитивы 3 и 4 иллюстрируют понятие системы отсчета. Необходимо обратить внимание учащихся на четырехмерность нашего мира, а также на тот факт, что решение кинематических задач возможно в любой произвольно выбранной системе отсчета. Кроме того, весьма важным является инвариантность расстояний между двумя точками (в механике Ньютона). Диапозитив 4 рекомендуется использовать при углубленном изучении свойств систем отсчета.

Диапозитив 5 описывает связь между вектором, его проекциями и координатами и может быть показан при объяснении соответствующего параграфа учебника.

В диапозитиве 6 .рассматривается устройство газорезательной машины с координатным приводом. Резаки могут описывать в горизонтальной плоскости любую траекторию, что обеспечивается наличием двух взаимно перпендикулярных направляющих. Следует обратить внимание учащихся на возможность описания любой плоской траектории с помощью двух независимых прямолинейных движений вдоль соответствующим образом выбранных осей.

Диапозитивы 7 и 8 познакомят школьников с некоторыми роботами и манипуляторами. Следует обратить внимание учащихся на программируемый характер движения робота или его манипуляторов, отметить, что современный промышленный робот может совершить необходимую операцию только при условии, если эта «деятёльность» заранее точно описана в его программе в определенной системе координат. Диапозитивы 6–8 целесообразно использовать для доказательства важности изучения понятия системы отсчета и координатного метода описания движения.

Диапозитивы 9–11 посвящены вопросам измерения пространственных и временных интервалов. Приведенная таблица точности часов различных типов позволит перейти к обсуждению вопроса о современном эталоне времени. Значительный интерес представляет изучение диапазонов пространственных и временных интервалов в силу того, что как большие, так и малые значения этих интервалов являются для учащихся слишком абстрактными. Диапозитивы следует использовать на уроке при обсуждении Международной системы единиц.

Диапозитив 12 поможет описать равномерное прямолинейное движение. Обратите внимание учащихся на равенство проходимых путей и совершаемых перемещений при любых равных интервалах времени.

Диапозитивы 13 и 14 посвящены вопросу относительности движения. Диапозитив 13 рассматривает более простой случай, когда направления движения подвижной системы отсчета и тела параллельны, диапозитив 14 – когда эти движения взаимно перпендикулярны. При показе диапозитивов следует обратить внимание учащихся на цвета, которые использованы для описания каждой системы отсчета и перемещений в них.

Диапозитив 15 на конкретном примере поможет пояснить школьникам понятие средней скорости. Показаны три положения движущегося автомобиля в разные моменты времени. Измерение средней скорости производится на двух последовательных участках пути и на всем пути в целом. Следует обратить внимание учащихся на показания часов и километровых столбов, а также на те, что средняя скорость тела на всем пути не является средней арифметической величиной скоростей на последовательных участках.

Диапозитив 16 посвящен вопросу о неравномерном движении. Представляет интерес стробоскопический метод, использованный в диапозитиве, так как он часто применяется в экспериментах по кинематике.

Диапозитив 17 рассматривает вопрос о мгновенной скорости. Особое внимание следует уделить способу измерения мгновенной скорости.

В диапозитиве 18 приведена схема равноускоренного движения. Следует обратить внимание учащихся на постоянство вектора изменения скорости в трех рассматриваемых случаях (вверху), что облегчит объяснение связи между вектором изменения скорости и вектором ускорения (внизу).

В диапозитиве 19 приведена задача, которая поможет учащимся закрепить навыки описания равноускоренного движения. Решение этой задачи дает приблизительное значение ускорения свободного падения.

Диапозитив 20 позволит рассмотреть конкретный пример центростремительных ускорений в часто встречающейся конструкции ременного привода. При равной линейной скорости центростремительные ускорения обратно пропорциональны радиусам шкивов.





Презентация по физике, кинематика, основы кинематики, диапозитивы, диапозитивы по физике, презентация