Класс!ная физика для любознательных Библиотека по физике Класс!ная физика всегда рядом Прекрасный мир искусства Музей открытки 20 века Малая Яблоновка на реке Оккервиль Коты-рисунок, графика, живопись

добавить на Яндекс

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?
Техно-шокер
Простые опыты Давай, наука! Простые лекции
Путешествие с "Класс!ной физикой" - Музей BMW в Мюнхене - читать полностью
Астрономия детям Предлагается эксперимент Физика детям

 Класс!ная физика   -  YouTube

«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru
«Класс!ная физика» - это и библиотека по физике class-fizika.ru/bib.html

Электрические явления. Презентация - диафильм

ПечатьE-mail

Презентация по физике для 8 класса "Электрические явления" создана на основе советского учебного диафильма - диапозитивов по физике для 8 класса, автор Л. Восканян.

Цветной диафильм - диапозитивы по физике.

Презентация удобна для демонстрации на уроках и домашнего просмотра.

Как смотреть?
Просмотр презентации (PowerPoint) начинается по щелчку мышки (на весь экран). Перевод кадров по щелчку левой кнопки мышки или стрелками на клавиатуре. Выход - кнопка "Esc".



Электрические явления

Учебно-школьная серия диапозитивов по физике для 8 класса
Автор Л. Восканян

К сведению учителя

1. Диапозитив 1. Вопрос учащимся: Почему гильзы, показанные на рис. 2, притягиваются, а показанные на рис. 3 и 4 – отталкиваются?

2. Диапозитив 2 на примере двух гильз, подвешенных ша нитях, поясняет устройство и действие простейшего электроскопа. Обратите внимание учащихся на то, что вместо гильз в электроскопе используются тонкие листочки, которые заряжаются от палочки через металлический шар и стержень.

3. Диапозитив 3 предназначен для контроля знаний. Предложите учащимся определить по верхним рисункам заряд палочки, а по нижним – заряд электроскопа.

4. Диапозитив 4 иллюстрирует существование электрического поля в пространстве, где находится наэлектризованное тело. Обратите внимание учеников на поля заряженных тел и поведение подвешенного на нити заряженного маленького пробного шарика вне поля (средний рисунок) и в полях положительно и отрицательно заряженных больших шаров (левый и правый рисунки). Предложите ответить на вопрос: Изменится ли направление отклонения маятника на каждом из показанных рисунков, если шарик зарядить положительно? Почему?

5. Диапозитив 5 объясняет механизм возникновения электрического тока в металлическом проводнике. Показаны опыт с возникновением кратковременного тока в проводнике и модель его участка до и после появления тока. Обратите внимание на заряженные шары электроскопов, которые создают электрическое поле в проводнике, и на действующие на электроны электрические силы, приводящие их к упорядоченному движению, то есть к возникновению тока в проводнике.

6. На диапозитиве 6 показано возникновение молнии как мощного и кратковременного электрического тока между двумя разноименно заряженными облаками и между облаком и поверхностью Земли. Сообщите учащимся, что электрические заряды в облаках образуются в результате сложных процессов трения, ударов, расщепления на части капелек воды и кристалликов льда.

7. Диапозитив 7 иллюстрирует работу по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц, совершающуюся во всяком источнике электрического тока. Обратите внимание на накапливание разделенных частиц на полюсах источника тока и образование между ними электрического поля. Учащиеся могут привести примеры источников тока, в которых для разделения заряженных частиц используется механическая, внутренняя, химическая и световая энергия.

8. При работе с диапозитивом 8 предложите ученикам назвать составные части электрической цепи и показать соответствующие обозначения их на схеме, а также ответить на вопросы: Что в этой схеме является источником тока, а что приемником электрической энергии? В каком положении ключей К1 и К2 можно включать и выключать только лампу Л1? При каком положении ключей можно одновременно включать и выключать обе лампы?

9. На диапозитиве 9 с помощью моделей иллюстрируется отличие скорости движения электронов от скорости распространения электрического поля в проводнике по аналогии с газопроводом, где скорость движения частиц газа отличается от скорости передачи давления. Обратите внимание учащихся на одновременность движения электронов (частиц газа) при возникновении электрического поля (давления) в проводнике (газопроводе). Покажите конкретную частицу у входа в провод и опишите ее траекторию за небольшой интервал времени. Такую же траекторию будет иметь частица у выхода из проводника. Поэтому сигнал от начала провода до его конца дойдет гораздо раньше, чем сама частица. Для сравнения в верхней части диапозитива приведены порядки скоростей движения электронов (vу – скорость передвижения улитки) и распространения электрического поля (vc – скорость распространения света) в проводниках.

10. Диапозитив 10 иллюстрирует зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Его следует использовать при обобщении результатов соответствующего опыта, описанного в учебнике. 11. Диапозитив 11 поясняет устройство и работу ползункового реостата. Обратите внимание учащихся на способ изоляции витков друг от друга и их контакта с щеткой ползуна. Предложите учащимся показать, по каким частям реостата проходит ток при подключении его зажимов к электрической цепи?

12. На диапозитиве 12 электрический ток в последовательно и параллельно соединенных проводниках сравнивается с потоками воды в реках. Он поможет обобщить результаты демонстрационных опытов. Проведите сравнение последовательного и параллельного соединения проводников в приведенных схемах. Предложите школьникам рассказать, что им известно о сопротивлении, силе тока и напряжении в каждой цепи.

13. На диапозитиве 13 приведен пример для расчета общего сопротивления разветвленной электрической цепи. Обратите внимание учащихся на участки цепи с последовательным и параллельным соединением проводников, а также на способ расчета сопротивления цепи путем последовательного упрощения схемы.

14. На диапозитиве 14 показаны устройство биметаллической пластины и ее использование в предохранителе-автомате. Следует вначале объяснить ученикам устройство и работу биметаллической пластины, а затем предохранителя. Обратите внимание на токоведущие части предохранителя, места замыкания и размыкания цепи.

15. Диапозитив 15 знакомит с расположением электропроводки в однокомнатной квартире (wh – счетчик электроэнергии). Обратите внимание школьников на способы присоединения ламп, выключателей, звонка и розеток к сети электрического тока. Предложите им определить, выдержит ли предохранитель, рассчитанный на ток 5А, одновременно включенные телевизор я утюг общей мощностью 580 Вт, а также пять ламп по 60 Вт каждая?





Презентация по физике, диафильм по физике, электрические явления, диапозитивы, диапозитивы по физике, учебный диафильм презентация, диафильм.