Класс!ная физика для любознательных Библиотека по физике Класс!ная физика всегда рядом Прекрасный мир искусства Музей открытки 20 века Малая Яблоновка на реке Оккервиль Коты-рисунок, графика, живопись

добавить на Яндекс

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?
Техно-шокер
Простые опыты Давай, наука! Простые лекции
Путешествие с "Класс!ной физикой" - Музей BMW в Мюнхене - читать полностью
Астрономия детям Предлагается эксперимент Физика детям

 Класс!ная физика   -  YouTube

«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru
«Класс!ная физика» - это и библиотека по физике class-fizika.ru/bib.html

Строение вещества. Презентация - диафильм

ПечатьE-mail

Презентация по физике для 7 класса "Строение вещества" создана на основе советского учебного диафильма - диапозитивов по физике, автор Л. Восканян.

Цветной диафильм - диапозитивы по физике.

Презентация удобна для демонстрации на уроках и домашнего просмотра.

Как смотреть?
Просмотр презентации (PowerPoint) начинается по щелчку мышки (на весь экран). Перевод кадров по щелчку левой кнопки мышки или стрелками на клавиатуре. Выход - кнопка "Esc".



Строение вещества

Учебно-школьная серия диапозитивов по физике для 7 класса
Автор Л. Восканян

К сведению учителя

1. На диапозитиве 1 условно показана поверхность капли воды при увеличении в 2000 и 10000000 раз. Диапозитив следует демонстрировать после проведения учителем опытов по изменению объема тел и растворению краски в воде и ознакомления учащихся с гипотезой о существовании мельчайших частиц вещества – молекул. Следует объяснить школьникам, что при увеличении капли воды в 2000 раз лучшим оптическим микроскопом молекулы еще не видны, их можно было бы заметить при увеличении в 10000000 раз. Представить масштабы увеличения помогут следующие данные: диаметр капли воды (0,5 см) при увеличении в 2 000 раз будет равен 10 м, а при увеличении в 10000000 раз – 5 000 км.

2. Диапозитив 2 иллюстрирует текст учебника о размерах молекул. Молекула во столько раз меньше яблока среднего размера, во сколько раз яблоко меньше земного шара. На рисунках приведены условные размеры молекулы, яблока и земного шара, в скобках указаны их диаметры. Если же соблюдать масштаб и считать, что молекула имеет диаметр 0.5 мм, то диаметр яблока будет равен 100000 километров.

3. Диапозитив 3 дает представление о количестве молекул в 1 см воздуха. Например, если открыть кран пустого сосуда объемом 1 см так, чтобы за одну секунду в него проникали 100000000 молекул, то для заполнения всего объема понадобится 9 000 лет. В шаре диаметром 0.007 мм находится столько молекул воздуха, сколько людей на земном шаре. (Следует подсказать учащимся, что число с 18 нулями называется «квинтиллион».)

4. На диапозитиве 4 изображены модели молекул разных веществ. Обратите внимание учеников на строение и размеры молекул, предложите ответить на вопросы: Из каких частиц состоят молекулы водорода, кислорода и воды? В состав каких веществ входят атомы водорода или кислорода; в каких веществах они присутствуют вместе?

5. При работе с диапозитивом 5 спросите школьников: Из каких частиц состоят молекулы льда, воды и водяного пара? Отличается ли вода, находящаяся во фруктах, и овощах, от воды рек и озер?

6. Диапозитив 6 предназначен для подготовки учащихся к проведению фронтальной лабораторной работы «Определение размеров малых тел». Предложите учащимся при помощи миллиметровой линейки, показанной в кадре, измерить длину трех кусков проволоки (63 мм, 56 мм; 60 мм) и, сосчитав число витков, вычислить диаметр каждого (2,1 мм; 1,4 мм; 0,6 мм). Обратите внимание учеников на то, что этот метод позволяет определять размеры предметов, которые меньше цены деления измерительного инструмента (1 мм).

7. На диапозитиве 7 показана схема движения одной броуновской частицы, местонахождение которой отмечалось каждые 30 секунд. Следует обратить внимание учащихся на беспорядочное перемещение частицы в результате многочисленных ударов молекул жидкости. Указав на любую прямую линию, соединяющую две соседние отметки, спросите школьников: Если бы местонахождение частицы отмечалось через 5 секунд, совпали бы новые отметки (кружочки) с этой прямой линией? Можно предложить ученикам показать линии, соединяющие соседние кружочки, в случае, когда местонахождение частицы фиксируется каждые 60 секунд.

8. На диапозитиве 8 условно представлены молекулы жидкости и две броуновские частицы. Стрелки указывают направление действия молекул на броуновские частицы. Обратите внимание учащихся на размеры молекул жидкости и броуновских частиц, расскажите об их соотношениях и о том, что движение броуновской частицы вызвано многократными ударами молекул воды.

9. Диапозитив 9 поможет объяснить на молекулярном уровне механизм диффузии в газах. Обратите внимание учеников на беспорядочное расположение молекул воздуха и духов. Если молекулы воздуха (они обозначены зеленым цветом) распределены почти равномерно по площади центрального рисунка, то концентрация молекул духов уменьшается слева направо, что указывает на направление их движения и постепенное распространение запаха.

10. Диапозитив 10 – иллюстрация к заданию № 2 учебника. Обратите внимание школьников на показания термометров и часов, а также на границу окрашенной и чистой воды в стаканах. Поясните ученикам происходящие процессы и подведите их к мысли о том, что скорость движения молекул и температура тела взаимосвязаны.

11. Диапозитив 11 поможет объяснить существование взаимного притяжения и отталкивания молекул. Стрелки указывают направление движения молекул после сжатия и растяжения тела (пружины). Предложите учащимся вопросы: Почему сжатая или растянутая пружина после прекращения действия на нее силы принимает первоначальную форму? Почему твердое тело при большом растяжении разрывается или распадается на куски? Как расположены молекулы в телах, находящихся в сжатом или растянутом состоянии?

12. При работе с диапозитивом 12 спросите учащихся: Какие из показанных тел сохраняют форму; объем; легко сжимаются?

13. Диапозитив 13 иллюстрирует расположение молекул воды, находящейся в твердом, жидком и газообразном состояниях. Обратите внимание школьников на четкость расположения молекул льда и беспорядочность – воды и пара, на большие расстояния между молекулами пара. Предложите учащимся вопросы: Почему газы легко сжимаются, а твердое тело – трудно? В чем сходство и отличие в расположении молекул твердого тела, жидкости и газа?

14. Диапозитив 14 позволит проследить характер движения молекул одного и того же вещества, находящегося в трех состояниях (на примере воды). Точками обозначены центры молекул, показаны также их перемещения. Обратите внимание учащихся на характер движения молекул в твердых телах (колебания около определенной точки), жидкостях (колебания и передвижения) и газах (прямолинейные движения в промежутках между соударениями). Спросите школьников: В чем сходство и отличие движения молекул воды (вещества) в каждом случае?

15. Диапозитив 15 поможет обобщить материалы темы и ответить на вопрос: В чем сходство и различия в расположении и характере движения молекул в твердых телах, жидкостях и газах?



Презентация по физике, диафильм по физике, строение вещества, диапозитивы, диапозитивы по физике, учебный диафильм презентация, диафильм.