Класс!ная физика



Над Альпами на раективных крыльях

Бывший пилот Ивес Росси решил пролететь над швейцарскими Альпами на крыльях с реактивными двигателями. Свой прыжок он совершил с высоты более 2 тыс. м с небольшого самолета.



Устройство, на разработку и испытания которого изобретатель потратил около 5 лет, имеет 4 реактивные турбины, позволяющие летать в воздухе со скоростью около 300 км/час.

В процессе полета ему удалось сделать ряд несколько рискованных маневров, на которые он не решался ранее. Самое опасное, по признанию самого испытателя, было приземление.



Для посадки ему пришлось воспользоваться парашютом.



Несколько лет спустя

В 2015 году швейцарский летчик и изобретатель Ив Росси, разработавший реактивный ранец Jet Man, с напарником совершили парный полет на реактивных ранцах – они поднялись на 4000 м над Дубаем. Росси уже совершал девять «кругов почета» у горы Фудзияма, перелетал Ла-Манш и Швейцарские Альпы, выделывал головокружительные трюки над Гранд Каньоном и сопровождал в воздухе бомбардировщики В17.



Jet Man – это ранец с двумя реактивными двигателями без механизации крыла. Управление им происходит за счет смещения центра масс, при этом ранец жестко закреплен на спине пилота. При массе 55 кг (из них около 24 кг – бак с 30 л керосина) и размахе крыльев 2 м ранец обладает высокой маневренностью и может развивать скорость до 300 км/ч. Полный бак топлива расходуется реактивным ранцем за 10 минут. Система безопасности Jet Man включает три парашюта – основной, запасной и личный для пилота, которому по каким-то причинам потребовалось сбросить крыло.







Знаете ли вы?

Вагон на коньках

Каждый, кто стоял на коньках, помнит: оттолкнешься — и плавно едешь десятки метров. Трение минимально, так как лед тает и образующаяся пленка воды создает своеобразную смазку.

Это обстоятельство надоумило изобретателей поставить на коньки железнодорожный состав. Поезда на специальных охлаждаемых коньках, к полозьям которых поступает вода, могли бы двигаться по пластиковым рельсам с меньшими затратами энергии, нежели сегодняшние поезда на колесах. А для разгона и торможения можно было бы использовать системы электромагнитов.

Модель, которая была построена для проверки идеи, невелика. Длина ее была два с половиной метра, ширина — метр с небольшим, а высота — полтора. Но, несмотря на малые размеры, она уверенно развила скорость до 50 км/ч.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх