Класс!ная физика - всегда рядом Класс!ная физика - викторины Класс!ная физика - для любознательных Техно-шокер Музей открытки 20 века Коты-работы художников

"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?





«Класс!ная физика» - это class-fizika.spb.ru, class-fizika.narod.ru, class-fizika.ru.

 Класс!ная физика   -  YouTube

Изобретение автомобиля

ПечатьE-mail

Кажется, что сегодняшний мир можно справедливо назвать миром автомобилей. Никто не считал, кого больше - людей или автомобилей... Но, когда же они появились и какими были?
Предком нынешних автомобилей была обычная конная телега. Долго пытались люди сделать самодвижущуюся повозку.

На телегу даже ставили парус. Такой сухопутный «корабль» мог развить скорость до 30 км/час. Однако не всегда дул ветер, и не всегда он был попутным.

Вот такие педальные повозки, где умелец для передвижения прилагал свою мускульную силу, можно было увидеть в средние века на улицах городов.

Для людей побогаче педали на самоходной повозке крутил лакей.

Русский изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «самобеглую» коляску, приводить в движение которую надо было поочередно нажимая на педали.

Английский ученый Исаак Ньютон придумал повозку, которая должна была передвигаться, используя силу пара, вырывающегося из котла.

Через некоторое время повозки с паровыми двигателями были действительно построены.

Двигались они с чудовищным грохотом и наводили ужас на жителей городов. Городские власти требовали, чтобы впереди паровых повозок шли предупреждающие с красным флажком.

Слово автомобиль появилось, когда на самодвижущуюся повозку был установлен двигатель внутреннего сгорания. 1885 год считается годом рождения автомобиля, его изобретателями были немецкие конструкторы Даймлер и Бенц.

Первые автомобили больше походили на телеги-повозки только с двигателями.

Люди недоверчиво принимали новый способ передвижения, автомобилям чинили препятствия и забрасывали камнями.

В те годы часто устраивались соревнования между автомобилями и конными повозками. Но автомобиль всегда побеждал!

В начале 20 века автомобиль приобрел привычный для нас вид: водитель сидел в закрытой кабине, колеса для устойчивости стали меньше.

Появились гоночные спортивные автомобили, развивавшие огромную по тем временам скорость – до 100 км/час.

Во время первой мировой войны появились броневики – автомобили, одетые в броню.

В 1918 году в СССР были выпущены первые русские автомобили АМО-Ф-15. Позднее появились более мощные грузовые автомобили «полуторки» и «трехтонки».

По проходимости наши автомобили превосходили лучшие зарубежные марки. На базе нашего грузовика «ЗИС-6» в годы Великой Отечественной войны была построена знаменитая передвижная ракетная установка «Катюша».

Гигантские силачи-самосвалы работают на гигантских стройках нашей страны.

Первый космический автомобиль «Луноход» с честью выдержал испытания на Луне.

В наше время на смену автомобилям с двигателем внутреннего сгорания приходят электромобили, не загрязняющие выхлопами окружающую среду.




Источник: д/фильм "Биография автомобиля" 1972г. Худ. А. и В. Щербинины